12MM PLASMA 12 STRAND (HIGH STRENGTH)

Размер: 12мм

Длина: в соответствии с указанным количеством

Начало: Простой край

Конец: Крюк со сращенной  2м защитой от камней

Качество: Каждый заказ лебедок из линейки Плазма поставляется с копией Сертификата соответствия от производителя.

Plasma 12 нитей – самый прочный синтетический трос, из доступных в продаже. Он производится из волокна Honeywell Spectra, усиленного с помощью  запатентованного Puget Sound Rope процесса рекристаллизации

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

  • Не перегибается
  • Удельная плотность 0.98
  • Не принимает форму
  • Температура плавления 248F
  • Отсутствие осколков (рыболовных крючков)
  • удлинение при разрыве 4% - 5%
  • Простота в обращении
  • Отличная устойчивость к УФ излучению
  • Низкий вес (не тонет)
  • Незначительная игра

ВАЖНО: ПРОЧТИТЕ ВСЕ ПРИМЕЧАНИЯ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ

  • ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ несет ответственность за определение пригодности веревки для конкретного применения
  • ИСПОЛЬЗУЙТЕ  снопы с диаметром, минимум в 8 раз больше диаметра троса.
  • НЕ ПЕРЕГИБАЙТЕ через незащищенные, острые углы.
  • НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ на неровных поверхностях без защиты от истирания.
  • НЕ СТОЙТЕ в зоне отдачи (игры).
  • НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ ПРН или ударную нагрузку троса.
  • ЗНАЙТЕ предел рабочей нагрузки (ПРН) вашего троса.
  • ИСПОЛЬЗУЙТЕ тросы исключительно в хорошем состоянии без порезов или повреждений.

Технические характеристики

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ
СИНТЕТИЧЕСКИХ 4Х4 ЛЕБЕДОЧНЫХ КАНАТОВ
PLASMA®.


Синтетические лебедочные канаты Плазма были представлены на рынке внедорожников в конце 1990-х и быстро стали обязательным аксессуаром в среде заядлых энтузиастов пересеченной местности.
На основе опыта, полученного в ходе загородных приключений и езды по бездорожью, со времени начала продаж, было выявлено несколько специфических для канатов Плазма условий использования и опасных явлений, которые могут их повредить. Наличие таких условий легче всего определить, проводя регулярную проверку состояния канатов и оборудования, на котором они используются. Данное руководство представляет собой набор рекомендаций для периодической проверки пользователем. Именно эти руководства адресованы конкретно серьезному водителю внедорожника, которому придется разматывать буксировочный трос еженедельно, если не каждый день

УСЛОВИЯ, КОТОРЫМ НЕ СЛЕДУЕТ ПОДВЕРГАТЬ КАНАТЫ ПЛАЗМА

Особое внимание нужно уделять трем основным аспектам канатов Плазма. Ниже приведено описание этих условий и распространенные признаки их присутствия.

1.  Следует избегать длительного бокового трения об острые грани. Несмотря на то, что СВМПЭ – один из самых порезостойких полимеров, твердые, грубые материалы (камень, острые металлические предметы) могут при длительном контакте оказаться прочнее, чем Плазма. Признаками сильного истирания являются выбившиеся нити, сильный износ и порезанные нити в одной области. Следует отметить, что легкое взлохмачивание канатов Plasma допустимо при нормальном использовании. Такое умеренное «распушение» не снижает  прочность веревки, и даже создает защитный слой на поверхности каната, который помогает остановить дальнейшие повреждения. Внешняя защита от истирания (например, тканые рукава или кожухи) должна всегда  применяться в местах контакта с острыми или абразивными предметами.

2.  Плазма начинает терять прочность при температуре выше 70 ºC, а температура нулевой прочности составляет около 150 ºC.. Если лебедка перегревается из-за интенсивного использования (например, сильное сдавание назад или опускание под нагрузкой) то тепло может передаться от барабана лебедки к канату, что снизит его качества. Признаки температурного повреждения включают оплавленные места, сплавление (невозможность разделить) нитей и сильное уменьшение диаметра. Выполнение всех рекомендаций производителя по эксплуатации лебедки должно обеспечить отсутствие перегрева лебедки. Нужно помнить, что иногда канат, оставшийся на барабане, может слиться, оплавиться или деформироваться, однако, это не вызвано перегревом, а является результатом течения сжатия и осадки покрытия веревки. Это может происходить, когда лебедка держит большой вес, а на барабане осталось два или более слоя веревки. При необходимости, можно посгибать канат вручную, чтобы разделить нити. Это размягчит затвердевшие участки без вреда для волокон.

3.  Канаты Плазма могут потерять прочность вследствие чрезмерного натяжения. Такое явление возникает, когда превышается рекомендуемый предел рабочей нагрузки, кратковременно ( переходные пиковые нагрузки во время динамических нагрузочных событий) или длительное время (чрезмерная эксплуатация лебедки и троса). Лимит рабочей нагрузки каната (минимальная нагрузка разрыва минус расчетный коэффициент) должен устанавливаться на основании опыта использования, а также консультации с поставщиком лебеди и канатов, при необходимости. нагрузка под большим углом или с небольшими изгибами также может вызвать чрезмерное напряжение, например, в конфигурации дросселя. Признаки перенапряжения бывает трудно заметить, но они включают локальное истончение и удлинение, а также потерю гибкости (канат становится жестким).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ СИСТЕМЫ ЛЕБЕДКА / КАНАТ:

Ниже приведены рекомендуемые методы проверки канатов Плазма и их лебедочных механизмов на наличие вышеуказанных вредных условий. Каждый конечный пользователь должен разработать свои собственные методы регулярной проверки канатов на предмет повреждения перед каждым использованием. Метод и частота проверок зависит от опыта конечного пользователя и уровня использования.

1.  Потяните веревку от лебедки и идите к ближайшему дереву или другому зафиксированному объекту и закрепите конец каната на нем любым подходящим способом. Если Вы еще этого не сделали, поместите яркую метку на веревке в месте крепления. Это будет сравнительная отметка для последующих замеров, поэтому ее надо сделать так, чтобы она долго не стиралась (например, можно привязать яркую ленту к одной-двум нитям каната).

2.  Пока вы идете обратно от дерева, визуально осмотрите канат на наличие любых признаков истирания, локального истончения или оплавления. Признаки, которые нужно искать (как указано выше), это выбившиеся нити, сильное распушение, жесткие области, неразделимые нити и тонкие места. Эта проверка должна включать и ту часть каната, которая огибает дерево, и ту, что натянута между деревом и  лебедкой. Запишите все поврежденные области.

3.  Вытягивайте канат с лебедки, при этом визуально осматривая ее, пока на барабане лебедки не останется рекомендуемое минимальное количество каната (также можно вытянуть только наиболее часто используемую часть каната, если Вы обычно используете только переднюю ее часть). Если Вы еще этого не сделали, поместите яркую метку на канате в точке, где он выходит с лебедки.  Это будет сравнительная отметка для последующих замеров, поэтому ее надо закрепить надежно, как описано в шаге 1.

4.  Тщательно осмотрите барабан и фланцы лебёдки, все дополнительные ролики и направляющие, или места, где канат контактирует с металлическими поверхностями машины. Проверьте эти поверхности на ощупь, чтобы убедиться в отсутствии каких либо заусенцев, ржавчины, вмятин или острых краев. Все рабочие поверхности должны быть скруглены минимум до диаметра каната. Проверьте все вращающиеся поверхности, убедитесь, что они свободно поворачиваются.

5.  Проверьте ту часть каната, которая остается на барабане, на наличие признаков оплавления, термического сливания или истончения (Признаки течения сжатия и повреждения из-за перегрева бывает трудно различать – см. комментарии выше).

6.  Используя машину и лебедку задайте небольшую (менее 10% от разрывной нагрузки), но повторяемую нагрузку на канат. В ходе последующих проверок, нужно повторять процедуру с таким же грузом, поэтому нужно придумать метод, позволяющий приблизительно одинаково воспроизводить этот опыт.

7.  Идите обратно к дереву, на ходу осматривая канат (и снова фиксируя все повреждения). С помощью гибкой измерительной рулетки измерьте расстояние между двумя сравнительными отметками. Запишите это расстояние как контрольное  и сравните с предыдущими измерениями.

8.  Вернитесь к машине, снимите груз, отсоедините канат от дерева и намотайте обратно на барабан.

9.  Ведите учет длины каната, а также всех повреждённых участков и их приблизительное расположение относительно обеих контрольных точек. Будущие проверки будут выявлять признаки роста участков с незначительными повреждениями.

ЧАСТОТА ПРОВЕРОК

Конечный пользователь должен определить частоту проверок канатов. Если Вы заядлый любитель внедорожных приключений, внимательно проверяйте трос перед каждым использованием. Пользователь также должен осуществлять беглый визуальный осмотр (без замеров длины) перед любым использованием каната, например, после прикрепления к анкеру.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРОСОВ:

Серьезно поврежденные канаты подлежат замене, починке (поврежденные участки отрезаются и склеиваются встык), или использованию для менее требовательных задач. Примеры серьезного повреждения тросов Плазма среди прочего включают:

a.  две или более нити разорваны на отрезке 0.5 метра

b.  термически слитый сегмент, потерявший гибкость (нити неразделимы)

c.  Локальное уменьшение диаметра на 20 и более процентов

d.  Нити полностью расплавились на одной стороне и неразделимы

e.  трос удлинился (по сравнительным контрольным меткам) более чем на 10 процентов.

Каждый конечный пользователь должен исходя из своего опыта определить, какие признаки повреждения наиболее указывают на приближение непригодности (например, критический режим повреждения веревки, которая не в эксплуатации может быть выявлен, если место разрыва можно связать с повреждением, отмеченным  во время предыдущей проверки).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Канаты Плазма представляют собой блестящий технологический прорыв в области индустрии внедорожников, с которым утомительный путь через грязь до ближайшего дерева станет намного проще. Как и любой предмет высоких технологий, канаты Плазма проявят себя наилучшим образом и прослужат дольше при условии постоянного ухода и проверок их состояния. Рекомендации по проведению проверок представлены выше.