ОЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛЕБЕДКИ

Для по-настоящему тяжелой работы обычные лебедки будут хлипковаты. Здесь нужны лебедки особого назначения

 

До сих пор мы вам рассказывали о лебедках, предназначенных для обычного, рядового пользователя, который применяет их относительно редко в качестве крайней меры при застревании. Другое дело – военные машины, спецтехника или автомобильный спорт. Там лебедки зачастую становятся основным движителем, и требования к ним предъявляются совсем другие. В этот раз мы познакомим вас с лебедками из Великобритании Red Winches (в переводе с английского – «красные лебедки»).

НЕМНОГО ИСТОРИИ

В 2008 году компания Supacat, производящая военную технику, обратилась к будущим производителям Red Winches с просьбой решить проблему извлечения техники на тяжелом бездорожье. Конкретно речь шла о вездеходах Jackal («Шакал») и Coyote («Койот»). Заказчик оговорил условия: это должна была быть небольшая и мощная лебедка, установленная в определенном месте автомобиля. Испытания проводили совместно с Министерством обороны Великобритании несколько месяцев на разных машинах – от Land Rover Defender 200TDI до шестиколесного вездехода Coyote HMT600 компании Supacat.

Работа с военным заказом научила специалистов завода готовить оборудование под конкретные задачи. Все производство лебедок Red Winches находится в        Великобритании – таковы требования «оборонщиков». Это позволяет лучше контролировать качество продукции. На сегодняшний день компания разработала и производит большой модельный ряд электрических и гидравлических лебедок и аксессуаров к ним. Ну и что в них есть, собственно, такого, чего нет в других? Самое главное, что дают «красные лебедки», – чрезвычайно высокая скорость намотки. Это позволяет машине продолжать быстрое движение даже в случае езды «на лебедке», что очень важно для спортсменов на скоростном участке, для военных при выполнении боевых задач и спецтехники для работы. Но высокой скоростью намотки могут похвастаться и другие производители. Например, скоростная лебедка Warn 8274 выдает 22,4 м/мин. Однако самая быстрая из Red Winches достигает впечатляющих 60 м/мин. Помимо скорости намотки лебедки Red Winches дают очень легкую свободную размотку за счет роликовых подшипников барабана. Но и это не все. Есть еще запатентованная пневматическая тормозная система, конструкция которой не имеет аналогов у других производителей. Пружина действует на стальной диск тормоза, когда лебедка не используется. Тем самым тормоз активируется и предотвращает разматывание троса. Это дает уверенность в том, что машина не рухнет при преодолении отвесных склонов. А для гонщиков тяжелых трофи-рейдов особенно важным является то, что в запасные части поставляются все комплектующие тормоза.

ГРУППА ПОДДЕРЖКИ

Чтобы лебедка работала качественно, ее необходимо обеспечить достаточным током. Для этого нужен соответствующий аккумулятор, заряженный надлежащим образом. С этой задачей штатные автомобильные генераторы справляются далеко не всегда. Автомобильные генераторы переменного тока Red Winches разработаны специально для автоспорта и профессиональных лебедок. Несмотря на компактные размеры, генераторы Red Winches отличаются высокой мощностью и производительностью. Они универсальны и устанавливаются на автомобиль взамен

штатных. Гарантия на них, как и на все лебедки Red Winches, составляет два года.

Автор: Иван Евдокимов, журнал 4х4 Club. фото Robert W.Kranz

Скачать оригинал